Структурирование ООД по физической
культуре служит качественному освоению детьми следующего программного
материала:
В первой
младшей группе (третий год жизни)
1. Построения и перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
- исходные положения (стоя, сидя, лежа),
- приседания,
- простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без
них.
3. Основные движения:
- ходьба и бег в разных направлениях,
- упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см),
- бег в медленном и быстром темпе,
- подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,
- катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета
в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,
- ползание на четвереньках.
4. Подвижные игры.
- не сложные правила.
Во второй младшей группе (четвертый год жизни)
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.
2. Общеразвивающие упражнения:
- с предметами и без предметов,
- в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
- разные виды ходьбы с заданиями,
- бег со сменой темпа и направления,
- прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание),
- прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля), бросание
предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,
- лазание приставным шагом, перелазание и пролазание через и под предметами.
4.Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения:
- катание на трехколесном велосипеде,
- ступающий шаг и повороты на месте на лыжах,
- скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.
В средней
группе (5-ый год жизни)
1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).
2. Общеразвивающие упражнения:
- исходные положения;
- одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;
- темп (медленный, средний, быстрый).
3. Основные движения:
- в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;
- в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;
- в метании – исходное положение, замах;
- в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку
одновременным способом.
4. Подвижные игры:
- правила игр;
- функции водящего.
5. Спортивные упражнения:
- на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;
6. Ритмические движения:
- танцевальные позиции (исходные положения);
- элементы народных танцев;
- ритм и темп движений;
- элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
В старшей группе (шестой год жизни)
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в
2 и 3 коллоны.
2. Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами,
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- способы метания в цель и даль,
- лазание одноименным и разноименным способом.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр,
- способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход,
В подготовительной к школе группе (7-ой год жизни)
1. Порядковые упражнения: способы перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения:
- разноименные и одноименные упражнения,
- темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;
- упражнения в парах и подгруппах;
3. Основные движения:
- в беге – работу рук;
- в прыжках – плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;
- в метании – энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с
мячом;
- в лазании – ритмичность при подъеме и спуске.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр;
- способы контроля над своими действиями;
- способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и
высокой стойке;
Существуют рекомендуемые нормы
распределения частей ООД по физической культуре.
Часть
занятия |
%
- время при 30
мин. занятии |
%
- время при 20
мин. занятии |
Вводная
часть занятия |
20%
- 6мин. |
20%
- 4 мин. |
Основная
часть занятия |
66%
- 20мин. |
66%
-13 мин. |
Заключительная
часть занятия |
14%
- 4мин. |
14%
- 3 мин. |
Структура ООД по физической культуре
№ |
часть урока |
Группа |
Содержание |
||
младшая |
средняя |
Старшая |
|||
время |
время |
Время |
|||
1. |
Вводная
часть |
2 – 4 мин. |
3 – 5 мин. |
4 – 6 мин. |
-Легкий
бег, -Упр. для
формирования стопы, -Упр. на
внимание, -Танцевальные
шаги, -Организующая
игра, -Перестроение для ОРУ. |
2. |
Основная
часть |
10 -15 мин. |
15 -20 мин. |
20 -25 мин. |
- ОРУ, - Ходьба, -Бег, -Прыжки, -Бросание
и ловля, -Метание, -Лазание
и перелазание, -
Равновесие, -Упр. на
осанку, -Подвижная
игра большой подвижности, - Танцы и пляски. |
3. |
Заключительная
часть |
2 -3 мин. |
2- 4 мин. |
2 - 4 мин. |
-Спокойная
ходьба, -Малоподвижная
игра, -Хоровод, -Дыхательные
упр., -Анализ занятия. |
Продолжительность всех занятий в младшей группе
составляет 5-20 мин, в средней - 20-25 мин, в старшей -
25-30 мин.