Организация
инновационной деятельности в ДОУ
Наше дошкольное учреждение
инновационной деятельностью занималось всегда, инновационная деятельность
ведется по таким направлениям:
·
Инновации в работе с педагогами
·
Инновации в работе с детьми
·
Инновации в работе с родителями
Будущее
России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён
– это инновации.В.В.Путин
Задача
руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения
коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников
инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической
готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической
нагрузке.
Некоторые
организационные моменты:
Создание
структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
Использование
активных форм методической работы с педагогическим коллективом
(семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и
анализ проблемных ситуаций).
Разработка
программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного
подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической
компетентности.
Информационно-методическое
сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
Создание базы
данных по передовому
педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного
направления ДОУ.
Обеспечение
педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий,
дифференцированным справочно-информационным материалом
Создание
видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов
и т.д.
показатели развития
ребенка учитывают:
1.
Сенсорное развитие
2. Развитие движений
3. Развитие речи
4. Музыкальное развитие.
5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за
изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника
заполняется карта)
Некоторые направления
инноваций в ДОУ:
Разработка
программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы
развития ДОУ, образовательной программы, годового плана.
Разработка
и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных
педагогических проектов.
Внедрение
новых форм дифференциации специального образования: временной логопедической
группы, логопункта.
Создание
сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг
воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции и др.
Расширение
спектра образовательных услуг для детей, не посещающих ДОУ: платные
образовательные услуги, группы кратковременного пребывания для детей раннего
возраста (адаптационные, коррекционно-развивающие), группа предшкольной
подготовки для старших дошкольников.
Создание
консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей с
ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для
обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания,
оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),
поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
Внедрение
инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
(оздоровительно-игрового, динамического «часа», «часа» двигательного
творчества).
Социальные
технологии гармонизации детско-родительских отношений.
Научно-методические
продукты инновационной деятельности – публикации методических пособий и
разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в
виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях,
Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.
Работа
творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.
Информатизация
образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование
потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов
проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с
Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.
Переход
на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств,
организация платных образовательных услуг.